Георгий Романов, «Чекарт»: «Combat MX почти вдвое увеличивает наши производственные мощности»

24.07.2013

За последние два года резко возрос интерес со стороны российских производителей самоклеящихся этикеток к оборудованию итальянской компании GIDUE.

Основным критерием для всех покупателей послужило отличное соотношение цены и качества. Свой выбор сделала и московская типография «Чекарт». Ее владелец и генеральный директор Георгий Романов рассказал редакции о работе типографии и ситуации на рынке.

— Я в этом бизнесе уже почти 25 лет. До этого работал директором двух других типографий, поднимал их с нуля и выводил в разряд крупных игроков рынка, пока в 2001 г. не решил организовать свое собственное дело и открыл «Чекарт». Вначале мы изготавливали расходные материалы для термопринтеров: «пустышки» или этикетки с одно/двукрасочной печатью — отсюда и название типографии. Но затем налоговые льготы в свободной экономической зоне Калиниградской области позволили тамошним типографиям выпускать эту продукцию по таким низким ценам, что нам заниматься этим стало невыгодно, и мы были вынуждены уйти на рынок полноцветной самоклеящейся этикетки. С тех пор здесь и работаем. Недавно мы начали расширяться, открыли новый офис полгода назад, увеличиваем штат. Сейчас у нас четыре машины: шестикрасочная Gallus EM280, две трехкрасочные Mark Andy и новая восьмикрасочная Combat MX с шириной рулона 370 мм, с секциями тиснения фольгой, переворота полотна, деламинации/реламинации. Надеемся, что новая машина позволит нам выйти на новые рынки. Сейчас основные наши клиенты — производители пищевых продуктов и фастфуда, фармацевтических препаратов, химии. Мы планируем и здесь наращивать свою долю, а также начинаем выпускать этикетки с высокой степенью отделки — для ликеро-водочной продукции, парфюмерии и косметики. С помощью секции делам/релам мы сможем делать этикетки для многоразового открытия и закрытия и с частичным клеевым слоем — это достаточно объемный сектор. Высокая производительность Combat MX позволитнам делать качественную этикетку большими объемами: машина почти вдвое увеличивает мощности нашей типографии.

— Есть ли у вас свой формный участок?

— Нет, мы современная типография и придерживаемся разделения труда — заказываем формыв репроцентрах «Репропарк»,«Оптимасмарт», «Артлоджик». У нас и дизайнеры работают наудаленном доступе. При современном уровне развития коммуникаций совсем не обязательно всех сотрудников держать в офисе: у нас здесь только плановый отдел, технолог и делопроизводство. Все остальные — менеджеры, дизайнеры — работают удаленно. И закупкой расходных материалов для нас занимаются логистические компании, мы же сосредоточены только на печати этикетки и упаковки — быстро, эффективно и качественно. Конечно, рынок сейчас слабый, и будущее его еще хуже, потому что кризис в мире не заканчивается — с моей точки зрения, он только разгорается. Мировое потребление будет падать, а так как мы страна, зависящаяся от продажи прежде всего энергоресурсов и сырья, то и нас ожидает спад, что скажется на потреблении всех товаров, разве что водки будут больше пить с горя, поэтому надо срочно выходить в ликеро-водочный сектор. (Смеется) Конец нашему бизнесу настанет тогда, когда люди начнут заворачивать селедку в крафт-бумагу и писать от руки на ней цену, как было раньше в СССР. А пока ещевсе не так плохо.

Небольшим типографииям переживать кризис легче, чем крупным, за счет меньшего количества накладных расходов. Многое также зависит от сплоченности коллектива и правильности принятия решений. В этой связи я считаю, что Combat MX —одна из оптимальных инвестиций на сегодняшний день, идеальное решение для развития бизнеса, лучшее соотношение цены и качества. Так как большинство типографий сейчас недозагружено, на рынке очень много предложений подержанного оборудования. В этой ситуации компания GIDUE выбрала правильную ценовую политику, когда стоимость нового печатного комплекса сопоставима, а иногда и меньше, чем стоимость подержанного оборудования. Мерило успешности в нашем деле — уровень прибыли. Я не сторонник коллекционирования оборудования, приобретения технологий ради технологий. Да,есть любители новшеств, вкладывающие в инновационные технологии, иногда им удается снять сливки, но в большинстве своем они прогорают. Я не хочу разоряться, поэтому в освоении чего-то нового я предпочитаю быть вторым, выбирая проверенное и надежное.

— А что думаете о цифровой печати этикетки?

— Забавная игрушка. Для малых тиражей — да, но не более того. Несомненно, у «цифры» есть достоинства, но в данный момент количество поставленных в Россию машин намного превышает число клиентов. Во-первых, владельцы цифровых машин, которых я знаю, прежде всего HP Indigo, находятся в зависимости от поставщика. Быть заложником клик-контракта я не хочу. Во-вторых, основой бизнеса должны быть крупные клиенты с постоянно повторяющимися заказами. В цифровой печати их мало, есть много разовых, но на них не разбогатеешь. И сейчас флексографская печать достигла такого уровня, что она легко сопоставима с офсетом. Это раньше надо было с печатником и технологом умереть у этой машины, чтобы добиться высокого качества. А теперь заказываешь цифровые формы в репроцентре, ставишь их на машину и с гораздо меньшими усилиями получаешь отличный результат. Высокий уровень автоматизации современных флексографских машин, в том числе и Combat MX, позволяет это делать. А обеспечивать бесперебойную работу, мы надеемся, нам поможет оперативная сервисная поддержка российского представительства GIDUE RUS.

Чекарт.jpg

Новая машина Combat MX в печатном цехе типографии «Чекарт»: Георгий Романов (в центре) со своим ведущим менеджером Владимиром Петровичем Никифоровым и Евгенией Чирковой, менеджером отдела продаж GIDUE RUS.


Журнал «ФлексоПлюс»/Packaging International № 4-2013



Возврат к списку